Mike (mike_onkyo) wrote,
Mike
mike_onkyo

Super Bowl 2015: много рекламы и мало смысла

upstad11950Ребята, я понимаю, что ступаю на опасную территорию. И тем не менее, хотелось бы поделиться мыслями по поводу главного события в мире американского футбола.
Даже до отдаленных уголков российского интернета докатилась волна популярности этого события - Super Bowl 2015. И уже второй раз меня посетила мысль посмотреть, что же это такое и от чего огромное количество американцев приходит в такой восторг. Я уже как-то пробовал смотреть подобное спортивное мероприятие, но особо никаких впечатлений у меня это не вызвало. Проблема в том, что спортивным его можно назвать с большой натяжкой.
Я сразу хочу сказать, что я не понимаю правил этой игры. Я не понимаю ее смысла и сути. Но, может быть, это и хорошо, потому что позволяет посмотреть на мероприятие, как-бы, со стороны.
Итак, что же представляет собой главное спортивное событие и какие мысли посетили меня при просмотре этого мероприятия. Скажу здесь, что до конца, а трансляция всего мероприятия длилась 4 часа, я смотреть не стал.
При просмотре картинки возникают сразу какие-то мысли и об американском образе жизни и о ценностях основной группы людей там и об основных ценностях. Если здесь, например, в России спортивное соревнование это святое и картинка рекламой не прерывается, то там ради рекламы прерывают игру и все игроки и судьи и тренеры и зрители на стадионе вынуждены прямо посреди игры останавливаться и смотреть рекламу, которая стоит огромных денег. Реклама в это время на этом соревновании, как сказали комментаторы, является самой дорогой рекламой в мире. Считается пристижным и очень успешным - разместить свою телерекламу на этом событии. Для этого события снимают какие-то качественные и очень дорогие ролики. Но если разобраться? Ребята - это ведь просто реклама, то средство для продаж. Коммерция.
Из-за огромного количества рекламы время мероприятия растягивается. Игра сама уже не захватывает и рвется на части. Цельной картинки нет. Игроки же в этой ситуации также чувствуют себя не очень комфортно, потому что нельзя почувствовать игровой ритм.
Здесь, думаю, в какой-то степени проявляется суть американских ценностей, когда коммерческой выгоде отдается максимум внимания. На суть же внимания обращается в меньшей степени. Качеству рекламной картинки отдается предпочтение перед игрой. Это мое мнение.
В перерыве проводится концерт. Его я смотреть не стал. Мне это тоже кажется странным, потому что люди, которые любят спорт и хотят смотреть спорт, вряд ли будут слушать в перерыве какую-то музыку. В этом, мне кажется, опять существует какая-то разница в менталитете между ними и нами. Мы не такие немного. Нам больше важна суть, а не реклама, концерт или прочее. Поэтому в России не очень работают такие рекламные акции как приглашение звезд на футбольный матч. Это никому не нужно. Люди на футбол ходят за футболом. В америке это не так.
Что касается самой игры, то она не динамичная, рваная и опять же очень не событийная. В основном комментаторы обсуждают какие-то факты из истории, контракты, информацию об игроках, травмы, какие-то другие вещи, рекламу ту же. Сама игра практически не комментируется. Она не комментируется, потому что там нечего комментировать. Она не интересная. То же самое можно сказать и о бейсболе (лапте).
Мне кажется, что американцам важно, чтобы на спортивном соревновании можно было поговорить с друзьями, попить кока-колы или поесть поп-корн или хот-дог. Они живут в том, чтобы обсуждать что-то друг про друга или  вспоминать какие-то события из прошлого, сплетни какие-то. Поэтому в америке столь популярны многие ток-шоу, которые пытаются сделать популярными здесь. И надо сказать, что многие в Москве уже американизировались. Вообще, странно, но Америка у меня стала восприниматься после этого Super Bowl 2015 как большая деревня. Сформировалось определенное мнение о культуре.
Может быть - это неправильно. Нельзя судить обо всем на основании только одной передачи. Но это ведь кульминационная передача. Она очень популярна. Это то, что находится на волне у них.
Во время просмотра я чувствовал раздражение, чувство пустоты, того, что в этом всем много шика и блеска, но совсем пусто с точки зрения содержания. И ведь, если посмотреть, то ощущение от английского языка у меня такое же. Бедноват он. Простоват. Как мне кажется. Я не знаю его настолько хорошо, чтобы судить однозначно, но при изучении языка, при столковении с ним, мне всегда не хватает глубины, не хватает красок и цветов, чтобы выразить на английском свои мысли, свои ощущения. На русском мне таких возможностей почти всегда хватает, а на английском приходиться форматировать и ужимать свои мысли и эмоции. А американцы живут в этой языковой среде. Они изначально сужены.
И все это сквозит через этот Super Bowl 2015.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments