travels

Мы. Us. 2019. Рецензия на фильм.

Фильм с необычной и бессмысленной идеей, реализованный как классический фильм ужасов.
В каком-то смысле это новое видение фильмов про зомби.
Фильм феминистский как и многие последние американские фильмы. Мужчина в семье играет роль какого-то шута. Все делает женщина. Она водит машину, она решает проблемы. Мужчина - это бестолковый самец, производитель. Он не способен ни на что, кроме оплодотворения самки. Он не решает. Совершенно, при чем, неясно, зачем это делается.
Фильм предсказуем в плане завязки, развития и кульминации, но в определенные моменты удивляет, учитывая определенную новизну идеи. Как только зритель впитывает новую идею, фильм встает на обыденные жанровые рельсы.
Сюрреалистический финал фильма порадовал.
Операторская работа, звук и актерская игра весьма неплохи.
Некоторые сценарные ходы и решения, связанные с реализацией идеи, вызывают вопросы.
Впечатлил ли фильм? Отчасти.
Стоит ли он потраченного времени? Не уверен.
Финал прекрасен и раскрывает многие сюжетные и игровые ходы в фильме, но все равно оставляет вопросы.
travels

Олег Гор - Просветленные не ходят на работу. Рецензия на книгу

Есть у наших бизнесменов мода ездить за просветлением в Таиланд. Вот как что-то не так, когда не помогает смена автомобиля или новый костюм, когда "понты" для знакомых и окружающих уже не дают достаточной благодати на душу, то туда, на восток: искать там мудрость и просветление. И чтобы обязательно монастыри, монахи и кашая (ну или как там называется одежда у монахов?).
И потом, после того, как они туда съездят и получат просветление, они приезжают обратно и издают книги о том, что они там узнали и услышали. В принципе нормальный способ монетизации просветленности и духовности.
Таких книг вышло уже не мало. И эта, "Просветленные не ходят на работу" - одна и таких.
Но стала ли она от этого хуже? Нет.
Книга легко читается и неплохо написана. Она интересна. Одновременно она и легкая, и сложная для понимания. И в этой рецензии дальше будет чуть сложнее.
Книга не производит цельного впечатления и оставляет много вопросов. Я так до конца и не понял, как ее воспринимать. И на этот мой так и не решенный вопрос автор сам, понимая эту неоднозначность, отвечает в кратком послесловии. Мой вопрос таков: как к этой книге относиться? Автор предлагает два варианта: художественный текст или инструкция по йоге.
Но если рассматривать эту книгу как художественный вымысел, то многие сказанные в ней вещи и описанные события обесцениваются. Если же рассматривать ее как реальную историю и инструкцию к применению, то, во-первых, никто не отменял здоровый скепсис (хотя, что есть здоровый скепсис, да?), а, во-вторых, стоит ли заигрывать с собственным сознанием без помощи со стороны. У автора такая помощь была. Кстати говоря, Гор и об этом пишет в нескольких предложениях послесловия. И то, что он пишет полностью совпадает с моими мыслями во время прочтения книги и критического анализа. Духовные практики и техники могут как помочь, так и навредить человеку. К подобным вещам необходимо подходить с умом. Поэтому не уверен, что все рекомендации надо слепо копировать. Также не стоит ждать чудес и ожидать мгновенных результатов. В общем, аккуратность и осторожность лишними точно не будут.
В процессе чтения книги постоянно возникал в голове образ этого мужчины-торопыги, который хочет всего и побыстрее. Деятельный такой. Но это собирательный образ. Действительно, есть такая категория мужчин. Я и среди своих знакомых могу нескольких назвать. Они сначала торопятся заработать все деньги мира и взобраться на вершину, а когда понимают, что их желания слишком велики, а на вершине мира нет места для такого большого количества желающих, начинают с таким же рвением искать успокоения в духовных практиках. Но они по сути своей покорители. Им все надо покорять: горы, бизнес, природу. И к самосовершенствованию они относятся также.
Жизнь - штука тяжелая. Тут не поспоришь. Это свет через боль.
Но стремление этих мужчин на восток имеет и более общие причины. Они не связаны только с разочарованием в бизнесе.
На определенном этапе жизненного пути понимаешь, что счастье не приходит, а жизненные проблемы начинают серьезно накрывать, и в поиске возможных ответов на вопросы человек часто приходит к необходимости поиска духовной гармонии. И кто-то едет за этими ответами на восток. Частично, те, у кого есть такая возможность.
Деятельные мужчины за пару-тройку месяцев получают там, как им кажется, необходимый духовный и обязательно полностью их меняющий опыт.
Но я к такой спринтерской перестройке отношусь скептически. И Гор в своем послесловии, очевидно, предвосхищая скепсис читателя, соглашается, что опыт, описанный в книге, получен быстро, но под контролем опытного учителя. То есть, если вы пользуется услугами элитарных духовных лидеров (даже тут они успевают упомянуть о своей уникальности, дескать мне повезло, у меня был такой вот учитель), то результат придет быстрее.
Но все же кажется, что к пересмотру своей жизни человек приходит не сразу и происходит это с ним в результате долгой работы над собой. Это не пара месяцев. На это требуется, кажется, гораздо больше времени и обуславливается этот духовный поиск серьезными жизненными трудностями.
Как уже, наверное, складывается из рецензии, по моему мнению, это мужская книга. Женщинам, как мне кажется, она совершенно не подойдет. Мне сложно спрогнозировать результат ее прочтения женщиной и будет ли такая книга ей хотя бы интересна, не говоря уже о полезности. Все-таки женщины и мужчины проживают разные темы в психике по мере взросления.
Что касается мужчин. Прочитать книгу может любой, но понята она будет только мужчиной состоявшимся, созревшим. Это, думаю, тридцать пять плюс. После этого возраста начинают осознаваться совершенно иные вопросы, меняется восприятие жизни, отношение ко времени, к ценностям, осознаются прочитанные или подчерпнутые ранее концепции и идеи. Происходит какое-то переосмысление. И вот в этот процесс данная книга встроиться очень гармонично. Кстати говоря, если книга будет прочитана в более раннем возрасте, то, возможно, когда мужчина дойдет до определенной точки в жизни, книга вспомнится. Так у меня было с идеями Ошо. Прочитанные концепции со временем начали прорастать и осознаваться.
Книга Гора - это один из возможных ответов на то, что происходит с мужчиной в середине жизни. Много вопросов. Мало вопросов. Непонимание того, как жить дальше. Ведь старые подходы перестают работать. Цели, к которым шел, оказываются пустышками. Также и жизнь начинает задавать тебе свои трудные и очень грустные вопросы, на которые ты ответа не знаешь. Жизнь - тяжелая штука. Она открывается тебе потихоньку. Наполняет тебя, грузит. И потом тебе уже становится совсем тяжело идти под этой ношей.
Автор пытается найти свои ответы на терзающие его душу и мозг вопросы. И это уже с бизнесом связано частично. Нас всех накроет, независимо от рода деятельности и особенностей характера. Автор пытается как-то научиться жить с тем багажом, который жизнь преподносит каждому из нас. Он это делает так, как может. И правильно говорит его учитель, что каждый по-своему проходит путь, даже если знает, куда идти.
Рекомендуемые автором методики самоконтроля встречаются в книгах Ошо, в психологии и не являются уникальными. Хотя подача немного отличается, но человек, знакомый с концепцией осознанности и методами самоконтроля из психологии с легкостью узнает их в предлагаемых Гором медитационных практиках.
Упомянутые в книге практики работают и являются крайне полезными. Я сейчас о практиках, связанных с осознанностью. Особенно это будет полезно для людей с подвижной психикой; для тех, кто чувствует определенную эмоциональную нестабильность, давление со стороны внешнего мира, общества, социума, которому сложно даются контакты с окружающими. Когда восстановление происходит уже с большими сложностями, а держать ритм жизни, осуществлять самоконтроль и иметь возможность действовать в течение дня, становится все сложнее. Книга в такой ситуации окажется крайне полезной. Также целесообразно ознакомиться с лекциями Ошо об осознанности и другими рекомендациями по самоконтролю.
Кажется, что в области как раз самоконтроля восток продвинулся довольно далеко и там есть, чему поучиться.
Насколько этически безупречным и кармически правильным является решение Гора выступить в роли проводника тех идей, которые ему, якобы, сообщил его учитель, пусть каждый решает сам. Я только этот вопрос обозначу.
Также несколько нечестным выглядит название книги, то есть, собственно, тот посыл, который вроде бы должен раскрывать все содержание - "просветленные не ходят на работу". Но книга совершенно не о том, что просветленные не ходят на работу. И книга не о том, как жизнь без долгов и в драйве. В этом смысле видна рука маркетологов (ну или маркетолога в авторе), которые думают о том, как книгу продать, а не о репутации автора в глазах читателей.
Опять же, если задать себе вопрос, делает ли это книгу хуже, ответ - нет. Но все-таки хотелось бы более честных отношений между читателем, с одной стороны, и книгоиздателями и авторами, с другой.
travels

Непуганные

Две странные истории произошли сегодня во время пробежки.
Первая – это встреча с дамами с собачками. Обычно гуляющие с собаками понимают, что делают что-то не так, поэтому стараются держаться от дороги чуть сбоку. И или собак не спускают с поводков, или немного отдаляются от людей.
А эти две дамы шли прямо по дороге, собаки их бегали то сзади, то спереди своих хозяев прямо по беговой дорожке. И были эти собаки не совсем маленькие. В общем, было неприятно. Подбегая к ним, я спросил их о том, почему их собаки бегают по беговой дорожке. На что, подумав, одна из них спросила у меня, почему я тут бегаю.
На это пришлось ответить, что я ничего не нарушаю, в отличие от них, и что я не хочу быть покусаным их собаками и потом лечиться. Пока я это говорил собаки подбежали ко мне и начали лаять. По мнению собачниц, виноват в этом был я, потому что надо было просто дальше бежать и все, а я, по их мнению, начал приставать к собакам. Я обратил их внимание, что разговариваю не с собаками, а с ними и еще раз настойчиво попросил их забрать собак и дать мне продолжить то, что я делаю.
На обратном пути этих дамочек не было. Подозреваю, что они поднялись в лес, испугавшись, что я вызову полицию.
А вторая история – это непуганность и наглость русского мужика. Во дворах идет ремонт дороги и городские службы поставили знаки, ограничивающие проезд по дворы и конусы. Несколько машин пытались заехать во двор, но, убедившись в наличие препятствий, вынуждены были ретироваться. Но не водитель жигулей, который, постояв немного у конусов, вылез, нагло отодвинул один из них и поехал в ремонтную зону. Естественно, обратно он его не поставил. Я бы и подумал не мог, и даже в мой мозг не зашла бы мысль, что можно просто вот так взять и отодвинуть эти конусы и проехать. Я бы подумал, что не зря эти конусы поставили, и, наверное, там какие-то работы происходят. И это не очень умно ехать туда, несмотря на ограничения. Но этот мужик оказался куда умнее, наверное.
travels

"Битва за Землю": битва с разумом зрителя. Рецензия на фильм

Кажется, что этот фильм делали на коленке какие-то люди, далекие, вообще, от кино. Этот фильм заявлен как фантастика, но по факту это какие то трущебные побегушки. Все куда-то постоянно бегают и играют в революционеров.
Если поменять декорации и костюмы - это будет настоящее кино про революционную большевистскую ячейку.
Несмотря на потраченные куда-то двадцать пять миллионов долларов (так, во всяком случае, заявлено), в фильме видна его низкобюджетность. В начале фильма мы наблюдаем избитый уже прием: нам показывают нарезки из реальных документальных кадров, а титры должны давать зрителю инструкции, как надо эти кадры интерпретировать с учетом задач фильма. Да вот только картинка настолько обыденна, что никакие титры не способны изменить впечатление. Это просто документальные нарезки.
Фильм снят настолько отвратительно, что цельной картинки нет. Ты видишь отдельные сцены, которые друг с другом совершенно стилистически не связаны. Снято топорно и больше похоже на череду короткометражек: каждая о своем и в своем стиле.
Актеры, если их можно назвать актерами, не играют. Возможно, собрали людей из любительских театров и дали им роли. Может им не заплатили денег.
Сценарий отвратителен. Диалоги совершенно искуственные, а действия героев не поддаются никакой логике. В некоторых моментах автора начинали больше концентрироваться не на фильме, а на каких-то второстепенных деталях. Так в фильме явный перебор со способами конспирации. Больше на манию похоже или на повторение таблицы умножения. Такое ощущение, что нам последовательно показывают все возможные и известные авторам способы тайной передачи информации.
Сюжета особо нет. Зато есть ощущение таинственности и настроение протеста. Абсолютно нелепым выглядит осторожность, с которой инопланетяне (создания, способные к дальним космическим полетам) опасаются кучки человечков, бегающих по трущобам и играющих в подполье. Это просто совершеннейший бред.
По итогу просмотра фильма остался вопрос: на что потратили двадцать пять миллионов? Это большие деньги. На съемки трущоб? Возможно, эти деньги пошли на гонорар Веры Фармиго. Кстати, о ней. Как можно было согласиться в этом сниматься? Жирный минус.
travels

"Солнцестояние", 2019: не киношлак, а кинотреш.

Фильм красив, но чрезвычайно мрачен, если не сказать еще более сочно.
При просмотре постоянно вспоминается один из многочисленных неудачных фильмов Найта Шьямалама "Таинственный лес". Большинство сцен, приемов повествования и общая концепция похожи. Не буду утверждать, что фильм попросту использовали, но это уж точно "вариация на тему".
Таинственное сообщество живущих по своим законам людей, страдающая паническими атаками главная героиня. Ее драматическая история. Древние руны, древние знания и учения, какие-то странные обряды и заклинания.
Все это мы уже видели.
Этот фильм отличает от других особая жестокость и любовь к показыванию наиболее мерзких моментов повествования, которые в нормальном кино остаются за кадром. Обычно, камера убирается или просто происходит склейка и переход к следующей сцене.
Но в этом фильме у нас, видите ли, прогрессивный режиссер. Он решает, что сделал открытие и показывает нам все без купюр. Довольно странный способ прославиться. Он, видимо, не видел документальных фильмов о вскрытиях. Ему надо ходить на них и любоваться. Там такого добра предостаточно. Дорогой друг (это я режиссеру), в фильмах не показывают всякую гадость не потому, что до этого не додумались, а потому что это отвратительно и никому не нужно. В этом нет смысла. Вызывать отвращение - это не искусство. Опять же, если кому-то надо протошниться, он может спокойно посмотреть документальный фильм о вскрытиях или заказать экскурсию в морг. Для этого нет необходимости смотреть кино "Солнцестояние".
Кстати, о стояниях. Зачем в фильме показывают член, кто-то может объяснить? В чем смысл подобного хода? Опять что-то, типа, новое? Новое слово в режиссуре? По мне, так это просто чернуха, еще один бестолковый и пошлый во всех смыслах ход. На пенисы, кому надо, люди могут посмотреть в порнографии. Сейчас (да, собственно, и всегда) этого добра навалом.
В общем, здесь с мраком и трешем явный перебор. А самое главное, что этот перебор абсолютно бессмысленный.
Что касается динамики и поведения героев. Все сваливается в какую-то "глубокую театральщину". Поведение всех героев нереально. Они напоминают марионеток. Люди ведут себя как куклы. Если это, опять же, режиссерский прием, то минут через пять он начинает конкретно раздражать. И это раздражение не покидает до окончания фильма.
Операторская работа хорошая. Но есть режиссеры, которые могут совместить красивую картинку и динамику сцен. Здесь же это не получается. Все слишком надрывно затянуто. Сцены слишком механичны.
И это явный минус.Сюжет плюс-минус понятен с самого начала. Заезженной и уже неоднократно использованной представляется идея о заманивании людей из обычного мира в некое закрытое сообщество или для проведения какого-то священного культа. Это мы уже видели, как минимум, в "Ключ от всех дверей" и в неостывшем еще фильме "Прочь". Из-за этого фильм откровенно скучен.
Авторы играют с отношением людей к закрытым сообществам. Всегда вокруг этого создается какая-то таинственность. Есть люди, которые увлекаются (и иногда излишне сильно) эзотерикой и различными оккультными учениями. Видимо, это снималось для них.
Компьютерная графика в фильме выглядит не очень хорошо и кажется нереалистичной.
Ну и самый главный вопрос: зачем снимается тот или иной фильм, и какой у него посыл?Вот ответа по этому фильму у меня нет. Развлекательной и поучительной функции у фильма нет. Он не очень пугает. Противно - да. Но неужели стоит снимать фильмы, чтобы просто сделать зрителю противно?
Скажу больше. Солнцестояние - это не фильм. Я бы назвал это психоделическим видеорядом.
travels

Позабытые шедевры недалекого прошлого

Воспользовавшись длинными выходными, я как-то незаметно для себя почувствовал легкую тягу к играм, мои сражения в которых уже давно выиграны, звуки боев отзвучали, прах рассеялся по ветру. Но прошлое притягивает своей какой-то беззаботностью и в стремлении возвратиться к тем позабытым чувствам, в желании обрести частичку того себя, меня снова тянет к таким шедеврам недалекого прошлого (которое уже есть у эпохи компьютерных развлечений), как Ascendancy, Warcrafts (1,2), Little Big Adventure, Fallout, Age of Empires (1,2).
Эти игры давно ушли с прилавков магазинов, о них почти не говорят в интернет-пространстве, но если заглянуть в их миры, то можно с удивлением обнаружить, что геймлей в них на порядок лучше того, который можно встретить в современных играх, пестрящих яркой графикой и отсутствием какого-либо очарования или смысла. Ни один из Myst-ов не сравнится с первой частью по вовлеченности в сам игровой процесс, ни одна игра не сравнится с эффектом присутствия, который чувствуешь, погружаясь в постапокалипсический мир первого Fallout-а.
Как и хорошая литература не теряет актуальности и интереса со временем, великие игры прошлого также совершенно незаслуженно списаны со счетов. Современное поколение игроманов вряд ли знают хит 95 года Little Big Adventure - но ведь, если не обращать внимание на устаревшую графику, все остальное в игре сделано на уровне. А мир Fallout-а: герои, сюжетные линии, диалоги, игровой процесс, выражающийся в постепенной передаче играющему определенных порций информации - целый мир в игре, целая эпоха, концепция. Воспоминания об игре сравнимы с воспоминаниями о первых просмотрах Терминатора 2 или Разрушителя, о первых впечатлениях от Лабиринта отражений.
Это просто целая жизнь внутри этих игр!
travels

Аквамен. Рецензия на фильм.

В фильме прекрасный визуальный ряд. Исключение составляет графика людей. Передвижения людей в воде сделаны неправдоподобно. Также отвратительными и отталкивающими выглядят анимированные на компьютере молодые версии актеров.
Операторская работа, точнее, выбор планов на высоте. То же можно сказать и про наполнение кадров. Картинка яркая, глубокая и очень детализированная.
Вот только мы смотрим все-таки не музыкальный клип, а художественный фильм. Основу кино должен составлять сценарий. А вот он примитивнее и глупее некуда. И, как всегда, фильм по комиксам жутко затянут. Смотреть скучно, хотя глаза радуются.
Что касается техники съемок, то камера на триста шестьдесят к середине фильма начинает серьезно напрягать. Наверное, ее использование добавляет динамики; наверное, само по себе это смотрится красиво. Но когда это повторяется из сцены в сцену - это надоедает и перестает давать какой-то эффект. Всего должно быть в меру.
Идеология. Стратегия американского превосходства, первичность интересов отдельной личности над обществом находит свое выражение и в массовой культуре. Бесконечные фильмы о супергероях внушают детям сначала восхищение и порождают в них веру в то, что они могут быть такими же. А когда вырастают, с одной стороны, происходит разочарование, потому что не все супергерои. С другой стороны, вокруг столько всякой помогающей не прозреть активности, что человек продолжает верить, и переносить свое стремление быть первым на государство. Быть американцем значит быть великим, быть первым. Быть акваменом! Когда и принцесса у тебя есть, и весь мир впридачу. А почему? Потому что ты избранный. Просто по праву рождения. В принципе, все понятно, но как же все избито и не помогают уже цветные картинки и красивые пейзажи. Все сплошь изъедено молью и потерто. Не подкупает. Хотя, на внешнего (зарубежного) зрителя это кино рассчитано лишь вскользь. Бонусом, так сказать. Вот если пробьет защиту эта идеология и станет зарубежный зритель боготворить америку и американскую культуру, включая кино, значит экстразадача решена. Нет, ну и ладно. Есть масса других способов "насадить демократию". В основном же, кажется, что расчет здесь на местного зрителя. Ему вдалбливают в голову идеи, которые с взрослением примут окончательные черты.
Пустая патетика, эффектные, но бессмысленные позы героев, к чему все это? Разве мы видим это в жизни?
Ну и, наконец, с точки зрения того, чем является создание супер-героя. По сути, это псевдорелигия. Дети будут почитать этого аквамена за суперчеловека, надчеловека. Они будут верить в него. В его силу и защиту. Ну и кем он будет для них являться? Ответ очевиден.
И этих псевдорелигий в США много.
Чего нельзя отнять у фильма, так это масштабности. Объем проделанной работы поражает, ведь почти за каждым кадром, за каждой сценой труд большого количества людей. Столько компьютерной графики, локаций. Американцы умеют снимать кино и тратить на это колоссальные деньги.
travels

Впечатления. Концерт Guru Groove Foundation в Оранжерее Аптекарского огорода МГУ.

Учитывая локацию - тропическая оранжерея "Аптекарского огорода" - я всерьез озаботился вопросом выбора одежды. Ожидаемая тропическая влажность и высокая температура некоторым образом подталкивали к тому, чтобы пойти в футболке. Но что-то остаточно разумное в голове продиктовало вариант с джемпером.
Как оказалось, тропическая оранжерея в Аптекарском огороде есть, но концерт был не там. Точнее сказать, он проходил определенно в какой-то оранжерее, но температура там не сильно отличалась от +8С на улице. В ожидании музыкантов, которые опоздали минут на 15-20, в голове появлялись мысли о том, сможет ли организм успешно бороться с холодом на протяжении всего концерта. Вся публика предусмотрительно и со знанием дела была в пуховиках и куртках. Я же был не подготовлен к условиям московских тропиков.
В анонсе концерта ничего об условиях проведения концерта сказано не было. Холода никто не обещал. Это явное упущение организаторов. Хотя понять его можно: предупреди они о не совсем комфортных условиях, продажи билетов могли бы быть хуже.
Зал был серьезно заполнен. И с началом концерта тепло наших тел стало согревать атмосферу. Температура медленно поднималась, и к середине концерта стало более-менее комфортно.
Теперь в отношении материала. Нам, зрителям, обещали лирический концерт. Что-то такое мелодичное и спокойное. В реальности же концерт все равно был достаточно темповым и не совсем лиричным. Таким образом, это больше было похоже на вполне себе просто концерт. Без приставки "лирический".
Анонсированные организаторами сюрпризы на концерте, если и были, то мной остались незамеченными. Я не большой знаток репертуара Guru Groove Foundation, поэтому вполне мог просто на что-то не среагировать должным образом.
Что касается звука. Он мне не понравился: перегруженный спецэффектами и из-за громкости шумами и искажениями. На концерте Isaac Nightingale (в простонародии Влад Капустин, экс-солист группы Triangle Sun) в одном из клубов оборудование было выведено на такую мощность, что вибрировала грудная клетка. Никакого удовольствия от прослушивания музыки при таком подходе к организации звука получить невозможно. В остатке только шум в ушах. На концерте Guru Groove Foundation также, на мой взгляд, были проблемы с настройками звука. Перегрузка была не настолько ужасная, чтобы оглохнуть, хотя после концерта я до сих пор чувствую шум в ушах, но и не нормальная. Звук был завышен, вызывая искажения. Отдельные инструменты тонули в искажениях, а сложная музыка сливалась в один музыкальный шквал.
Музыка из-за всего вышеперечисленного воспринималась тяжеловесной. Также Татьяна Шаманина очень усложняет бек-вокал и большое внимание уделяет цифровой обработке голоса. В студийных записях это выглядит нормально, но в условиях концерта, опять же, с учетом перегруженного звука, утомляет.
Партии отдельных инструментов услышать было очень тяжело. Также невозможно было разобрать какие-то тонкие нюансы звуковых решений и нюансов работы голоса самой Шаманиной.
На концерте самое важное - это звук. Здесь его не было.
Энергетически концерт не питал, а высасывал. Это довольно необычное явление. Обычно посещаемые мной концерты насыщают и обогащают. Здесь был обратный эффект.
Отдельно в отношении локации. Она необычно. Но это все-таки оранжерея. Здесь находятся растения. Первое, что пришло на ум, когда я зашел внутрь - влияют ли на растения постоянные вибрации от концерта. Все-таки - это не совсем естественные раздражители. И второе, что кому-то пришла ведь в голову идея проводить концерты в этом месте. И не только идея. Этот кто-то сумел воплотить ее в жизнь. Действия - это прекрасно. Вызывает уважение. Но как же растения...
Из положительных моментов следует отметить голос Шаманиной. Его все равно слышно, даже за всем этим электронным антуражем. Два фронтмена Геннадий Лагутин и гитарист Артем Садовников произвели впечатление. Оба были стильно одеты, обладают незаурядной внешностью. Очень органично смотрелись на сцене рядом с солисткой.
Также, конечно, интересна музыка. Она очень сложная. Но слушать ее лучше в условиях более располагающих к надлежащему восприятию материала. Нужно более внимательное прослушивание и более качественный звук, который позволит услышать все, что вкладывали в музыку творцы.
В заключении, скажу следующее. Когда видишь музыкальное оборудование, которое использует группа в своей работе, понимаешь, что это просто космос. Я, человек немного связанный с музыкой, смотрю на это и понимаю, что для меня это просто космос. Я даже не знаю, что это за приборы и оборудование у них. От того, чем пользуюсь я - это отличается как деревянная лодка и круизный лайнер. Это вызывает не то восхищение, не то зависть. Что они могут этим пользоваться, а я даже не знаю, что это. Ну и, конечно, это вызывает уважение. Когда понимаешь, какой сложный это организм: музыкальная группа, играющая современную электронно-живую музыку.
travels

Про дно

Я смотрю, в интернете часто размещают мемы про "дно".  Смысл сводится к вопросу о том, достигли ли мы дна. И при этом размещаются разные картинки про пенсии или еще что-то. Мне кажется, что дно, оно не в пенсиях. Хотя и в них тоже. Когда старикам не на что есть - это отвратительно.
Но есть еще что-то, что характеризует дно. Это отсутствие культуры, уважения и воспитания. Отсутствие основ поведения.
Так случается, что мне приходится сталкиваться с людьми сейчас больше, чем раньше. И эти столкновения меня ужасают. То, как ведут себя люди - это то, что у меня оторопь вызывает. Настолько они зациклены на себе, своих поступках, настолько они не обучены, настолько живут в каких-то своих мирах. Поведение их, вообще, не вписываются в нормы общежития. Они полностью сконцентрированы на себе и почти полностью игнорируют окружающих. Неужели вид, который так разобщен, имеет перспективы?